• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default color
  • cyan color
  • red color
Управляем деформацией с помощью объема
Автор: Administrator   
30.06.2011 08:01

Есть одно видео, демонстрирующее интересный эффект. Когда на изначально абсолютно гладкой башне снизу вверх начинают появляться и исчезать выступы-детали, похожие на выступы на космическом корабле. Смотрим:

Именно такой эффект, управление морфингом, мы и будем учиться делать в этом уроке для 3ds Max.

 

Для выполнения урока вам понадобится бесплатный плагин Greeble, который добавляет в 3ds Max одноименный модификатор. Если этот модификатор накинуть на любую геометрию, то на ней появляются разнообразные хаотичные детали, которые подходят для создания космического корабля, массива очень упрощенных домов, звезд смерти и подобного.

Бесплатно скачать Greeble для любой версии 3ds Max можно на официальном сайте.

 

Эффект ограничения морфинга/трансформации/деформации с помощью объема

Если кто еще не знаком с понятием морфинга, то этот термин означает плавное превращение одного объекта в другой. К примеру, морфинг используется для лицевой анимации.

Шаг один

Создаем плоскость с размерами 70 на 70 и количеством сегментов 30 по ширине и длине. Называем ее "Source Plane".

Шаг два

Создаем копию плоскости (Shift+тянем за одну из стрелочек в режиме Move). Называем ее "Target Plane".

Шаг три

Применяем модификатор Greeble к Target Plane, оставляем все настройки по-умолчанию.

Шаг четыре

Накидываем модификатор Greeble на Source Plane. Обнуляем настройкиMin и Max Height в области Panels и только Max Height в области Widgets.

Шаг пять

Создаем тор (Torus) в центре Target PlaneRadius 1 = 17, а Radius 2 = 2. Конвертируем Source Plane и Target Plane в Editable Poly.

Шаг шесть

Добавляем на объект Target Plane модификатор Volume Select Modifier (Vol. Select). В области Stack Selection Level выбираем режим Vertex. Изменяем режим Select By на Mesh Object, нажимаем кнопку None и выделяем тор. Теперь мы сможем с помощью объема тора влиять на положение вершин нашего объекта Target Plane.

Активизируем опцию Use Soft Selection (использовать мягкое выделение) и устанавливаем параметр затухания (Falloff) на 10.

Шаг семь

Теперь накидываем модификатор Morpher на Target Plane. Нажимаем кнопку Pick Object from Scene на свитке Channel Parameters и выделяемSource Plane. Устанавливаем величину влияния на 75.

Шаг восемь

Теперь хайдим (Hide) Source Plane. Можете подвигать тор над нашим якобы городом и посмотрите как он влияет на якобы домики.

Теперь если разместить тор посредине "города" и проанимировать увеличение радиуса тора, то можно получить эффект взрывной волны, которая разносит наши упрощенные модели домиков. И тут даже не поможет система умный дом (хотя это отличная интеллектуальная система как для защиты, так и для помощи человеку практически ото всех напастий, которую можно приобрести, к примеру, на отличном сайте ua.all-biz.info).

Это перевод замечательного урока Morphing Limit (Limit Morph/Deformation Effect By Volume).

 

Вход на сайт

Онлайн

Сейчас 40 гостей онлайн

Понравился сайт?


Счетчики

Rambler's Top100

Облако тэгов

Joomla Extensions



Карта сайта