• Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • default color
  • cyan color
  • red color
Анимация ракеты
Автор: Administrator   
22.09.2011 00:32

Всем привет....

Урок рассчитан на начинающего пользователя, который однако хочет делать красивые вещи... поэтому я постараюсь максимально подробно описать весь процесс....


Этот эффект мне понадобился для создания одного ролика. В данном уроке я опишу только основные принципы того что я сделал, без текстурирования и навороченной визуализации (хотя если кому - нибудь понадобится, могу описать отдельно). 

Для начала опишу чего мы добьемся в конце урока - это летящая по выбранной нами траектории ракета, за которой тянется дымный шлейф....вот...

Шаг 1

Итак начнем... для начала создадим систему частиц которая будет отвечать за шлейф из дыма...
Анимация ракеты
Настройки ставим такие - же как на картинке... Но для начала заходим во вкладку customize - units setup - и выставляем сантиметры
Анимация ракеты

Собственно настройки...
Анимация ракеты

Шаг 2 

Создаем такую штуку, которая называется Drag. Ставим за нашей системой частиц.
Анимация ракеты

в настройках ничего не меняем кроме конечного кадра влияния на систему частиц.
Анимация ракеты
Кстати, давайте сразу увеличим продолжительность анимации... для этого смотрите картинку...
Анимация ракеты

Шаг 3

Создаем материал дыма...я его использую в различных ситуациях, например при создании взрыва, горения чего-либо, как дым от сигареты и т.д.

Итак жмем на клавиатуре английскую букву М. Появляется меню...
Материал ставим стандартный (если он не стоит, хотя по умолчанию должен)
и настраиваем все как на картинке...
Анимация ракеты

Маленькая хитрость..... найдите пункт self-Illumination.... на картинке выставлен почти черный цвет, благодаря этому дым будет также черный, выставляя более светлый цвет мы делаем дым также светлее....вот...

Затем во вкладке maps нашего материала мы шелкаме дважды на кнопку NONE и в выпавшем меню выбираем Gradient, здесь мы меняем только тип наложения с linear на radial, если не понятно что я написал, смотрите картинку
Анимация ракеты

Ну и применяем материал к нашей системе частиц....для этого выделяем систему частиц и в верхней левой части редактора материалов жмем кнопку MATERIAL - затем Assign to selection (присоединить к выделенному).....

можете сделать тестовый рендер, и поиграться с настройками для лучшего результата.....

Шаг 4.
Создание ракеты. Я не буду описывать супер навороченный вариант моделирования ракеты....терпения и траффика не хватит)))... поэтому все будет пердельно просто...
Создаем цилиндр с диаметром как у нашей системы частиц.....щелкаем по нему правой кнопкой мыши и нажимаем convert to editable poly. Затем жмем на красный квадрат (выделение полигонов), выделяем шапку цилиндра (ну не знаю как по другому ее обозвать), и применяем bevel(по русски скос), для этого нажимаем бело-черный квадратик рядом с кнопкой. значения выставляем как на картинке...

Анимация ракеты

Мы сделали нос у ракеты.
Теперь делаем заднюю часть...
Выделяем обратную сторону цилиндра, применяем bevel с параметрами как на картинке

Анимация ракеты

не снимая выделения нажимаем бело-черный квадратик рядом с Extrude, размеры ставим как на картинке...
Анимация ракеты

Снова не снимая выделения применяем bevel 
Анимация ракеты

Затем применяем Insert.
Анимация ракеты

Ну и снова extrude, но с отрицательным значением, чтобы выдавливание было во внутрь, а не наружу.
Анимация ракеты

Теперь делаем перья у ракеты.... для этого выделяем полигон как на рисунке, и применяем к нему extrude.
Анимация ракеты
Анимация ракеты

Ну и инструментом Select and Uniform ужимаем верхнюю часть оперения. Картинка прилагается)))
Анимация ракеты

Последние два действия проделываем еще с двумя полигонами, чтобы получилось примерно следующее....
Анимация ракеты


Шаг 5.

Собственно сама анимация.....данный шаг важно внимательно прочитать и осмыслить, иначе ничего хорошего) может не получиться...

При помощи сплайнов создаем линию как на рисунке (можно и другую по своему усмотрению)
Анимация ракеты

Затем подгоняем размеры системы частиц к ракете во всех видовых окнах, так чтобы она (система) была внутри сопла.... 
Анимация ракеты

И обязательно их надо сгруппировать..... (надеюсь все знают как)

теперь начинается самое веселое.....

Выделяем нашу группу, нажимаем вкладку MOTION (колесо) и повторяем все как на рисунке (последовательность нажатий указана цифрами)
Анимация ракеты

В меню которое у нас теперь появилось нажимаем Add Path и щелкаем по нашему сплайну, это привяжет нашу ракету к нему.
Анимация ракеты

теперь двигаем ползунок анимации....как мы видим ракета летит не естественно...
Анимация ракеты

Сейчас мы будем это исправлять.... 

Мы остановились на том, что ракета летит не естественно по отношению к нашему пути (сплайну),
Это мы и будем исправлять...

Ставим нашу линейку прокрутки анимации в нулевое значение, и плавно начинаем двигать, как только замечаете что ракета летит не параллельно пути (задирается нос, задняя часть и т.д.) останавливаемся на этом кадре, у меня отклонения начинаются на 46 кадре. Нажимаем на Ключ.
Анимация ракеты

Затем передвигаем ползунок еще кадров на 20, не забыв включить кнопку Auto key, и при помощи инструмента Select and rotate подгоняем ракету к сплайну так чтобы они были параллельны.
Анимация ракеты

Снова передвигаем ползунок на 20-30 кадров вперед (кнопка auto key включена), и подгоняем ракету к сплайну.
Анимация ракеты

Делаем это пока не кончится шкала анимации, в нашем случае 200 фреймов.

Ну и в завершении, если вы все сделали правильно у вас должно получиться примерно следующее...(рендер отдельно взятого кадра)
Анимация ракеты

Чтобы отрендерить всю анимацию нажимаем F10, выбираем длину анимации (в нашем случае это все 200 кадров), ну и путь куда все будет сохраняться. 
Настройки рендера по вкусу)))
Анимация ракеты

Надеюсь урок понравился, если что-то не понятно, буду рад ответить на все вопросы.

Автор - reger.

 

Вход на сайт

Онлайн

Сейчас 21 гостей онлайн

Понравился сайт?


Счетчики

Rambler's Top100

Облако тэгов

Joomla Extensions



Карта сайта